ОТКРЫТОГО ТИПА!

Одно нам не удалось в том году сделать с нашим интернациональным классом - это подружить их с местными. Два барьера не преодолели: этнический и социальный. 

И вот какой план у нас на этот год. Сделать Международный класс для детей, которые по разным причинам оказались в России и вне школы, собрав туда ребят разного возраста: с 11 до 15 лет. Основной предмет, ясное дело, русский язык: устный и письменный. Поначалу почти все уроки болалар (дети, перевод с узбекского) будут учиться вместе и в этом классе - только на искусство и футбол уходить в обычные классы по возрасту: кто в пятый, кто в девятый. Киргизские юноши, бесспорно, усилят сборную Лицея Ковчег по футболу. Пример Франции кажется убедительным. Оле-оле-оле!

По мере того, как студенты начнут что-то понимать по-русски, будем их отправлять в обычные классы на отдельные предметы: кого - на английский, кого - на математику, биологию, географию и так далее. Так как это дети разного возраста, кто-то пойдет в пятый, кто-то в седьмой класс. Один-два иностранных ученика в каждом классе средней школы оживят нашу школу.

Тут ничего нового не изобретешь: европейцы реализуют принцип инклюзии последние десять лет, до того у них были тоже закрытые Классы Приема для недавно приехавших детей, сейчас они открыли эти классы: на одних уроках дети учатся вместе, на другие - расходятся в классы по возрасту.

Родители, читающие этот пост, может быть зададут вопрос: зачем это надо Лицею Ковчег? Много есть разных ответов, например такой: мы все хотим много часов английского: и с носителем, и со сдачей на кембриджский сертификат - думая о возможности учебы или работы в Европе. Однако, мы останемся, пусть никого не обидит ... ну, провинциалами с В2 - С1, если не научимся жить в разноязыком, разнокультурном - разноцветном мире.

Учителя, читающие этот пост, спросят: кто будет учить этих детей? Нужен Учитель и Куратор. Учитель начальной школы, который может преподавать до восьмого класса включительно, филолог по преимуществу; либо три-четыре, не больше, по предметам. Куратор очень важен - это человек, составляющий пятнадцать индивидуальных расписаний, знающий, кто куда и на какой предмет.

Управленцы системой образования, читающие пост, этот абзац для вас: такие классы вполне можно делать и в обычных школах. Мы договорились с красногорским департаментом об организации Международных классов в двух школах города. Еще в двух школах: в Дмитрове и Мытищах завучи, насколько я понимаю, тоже думают о создании таких классов. Мне не вполне ясен способ бумажного оформления, но опытные завучи знают секреты.

И еще один абзац - для друзей фейсбука, которые не в этой теме и удивляются, зачем нужно думать о детях мигрантах, когда и со своими проблем полно. Опять много ответов, для краткости - один: в некоторых школах крупных городов количество детей с неродным русским значительно, в классе, где, допустим, учатся 20 детей с родным русским и 10 - которые с трудом что понимают по-русским, - нехорошо и тем, и другим. Это проблема - и нечего голову прятать в ворох бумаг.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Наверх