Наталья Дубинкина - преподаватель русского языка онлайн

Обо мне

Я родилась в Узбекистане, в Ташкенте. Во время Великой Отечественной войны моих бабушек эвакуировали в Ташкент, так семья там и осела. Несмотря на то, что уже три поколения прожили в Узбекистане, русский язык для меня родной. Вся семья у нас русские. 

Окончив лицей в Ташкенте и готовясь к поступлению в университет, я выиграла грант на обучение в России, а именно в бакалавриате в Туле. Там я проучилась пять лет в педагогическом ВУЗе по профилю «русский язык и литература». Затем Тула немного поднадоела, захотелось новых возможностей. Так я поступила в магистратуру Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в Москве. Примерно в это время начала работать на летних языковых курсах и тогда же открыла для себя направление «Русский как иностранный» (РКИ). Занималась со взрослыми.

РКИ – это так интересно! К примеру, пока разбираешь со студентами тему «Еда», заодно узнаешь много нового про кухню других стран и рецепты. А ведь тем для обсуждения очень много! В общем, я люблю взрослым преподавать РКИ – такой взаимный обмен знаниями получается!

Больше года назад я переехала в Грузию, в Тбилиси. А на следующей неделе планирую уехать на какое-то время в Турцию: мне давно интересна эта страна. Вот сейчас подумала, что я настоящий «перелетный учитель» для моих «Перелетных детей»!

Вообще, онлайн предоставляет много возможностей – и не только для учеников, но и для учителей). 


О проекте «Перелетные дети»

Когда началась пандемия, я уже не могла преподавать своим студентам очно. Надо было искать работу. В facebook увидела объявление о том, что проект ищет преподавателя для занятий РКИ онлайн, и откликнулась. 

Сейчас веду онлайн-уроки для взрослых, приехавших в Москву.  В основном у меня афганцы, сирийцы, есть ученики из Таджикистана и Киргизии.   Сейчас веду три группы, в каждой по 7-8 человек. Занятия проходят онлайн три раза в неделю: в 11, 12 и 13.00. Моим ученикам такое расписание вполне удобно. К примеру, одна группа практически полностью состоит из женщин, приехавших с семьями из Сирии: они занимаются детьми и в нужное время подключаются к занятиям. 

Кстати, могу сказать, что у меня очень мотивированные ученики! Все, кто «приходит» на занятия русским языком, особенно взрослые, очень заинтересованы в изучении языка. Самое важное для них – улучшить навыки говорения, чтобы это помогало им в повседневном общении. 


Об успехах

Есть в моей группе одна ученица, мама троих детей. Раньше они жили в Афганистане. И знаете, какая у нее была мечта? – Поступить в РУДН! Самое интересное в этой истории, что, приехав в Москву, через какое-то время она действительно поступила! Конечно, на коммерческое отделение, но все равно нужно было знать язык на высоком уровне! Не буду хвастаться, что она выучила русский только благодаря моим занятиям, она сама много занималась – и вот результат! 

Но это, конечно, единичный случай. В основном успехи для моих учеников заключаются в том, что они начинают говорить на незнакомом языке. Они сами отмечают, что у них исчез языковой барьер, и это для них очень важно. 

Кстати, я их очень понимаю: у меня аналогичная ситуация с английским) До переезда в Тбилиси мне было очень сложно говорить на этом языке, также как мои ученики, я чувствовала языковой барьер. В Грузии же молодое поколение не знает русский, зато легко переходят на английский. И для меня это отличная практика!

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Наверх