КУЛЬТПОХОД В НЕДАЛЬНИЕ КРАЯ

Когда хочется путешествий и погружения в новую для себя культуру, не обязательно покупать билеты на самолет. Достаточно – купить билет в музей! Сегодня наш топ лучших музеев Москвы и Подмосковья, где стоит искать впечатлений, ответы на простые и сложные вопросы про миграцию и вообще… открывать мир!
Этнопарк «Кочевник»
Московская область, Сергиево-Посадский район

Погостить одновременно в трех местах? Такое возможно в парке «Кочевник». Это уникальный этнографический проект под открытым небом, который позволяет всем желающим познакомиться с аутентичными жилищами, бытом, традициями и культурой кочевых народов разных стран. Гостей музея ждут в монгольской и тюркской юртах, чукотской яранге и ненецком чуме. А ещё в парке можно познакомиться с животными, которые жили рядом с кочевниками – это яки, ослики, олени, барашки, собаки и верблюды. Всех животных разрешается покормить с ладошки. 
Музей кочевой культуры
Москва, м. Авиамоторная

Трогать руками разрешается! В этом музее сразу 15 экспозиций, воссоздающих традиционные жилища кочевников. Все предметы можно трогать руками, еду и напитки можно пробовать на вкус, а животных – гладить и кормить. Экскурсии в Музее кочевой культуры проходят методом «погружения» и напоминают настоящее путешествие. А ещё здесь работает буддийский храм и библиотека, куда точно захочется вернуться!

Еврейский музей и Центр толерантности
Москва, м. Марьина Роща

Вся история еврейского народа – под одной крышей. Один из лучших интерактивных музеев мира, на самом деле, больше чем музей. Это культурно-образовательный проект, включающий в себя историческую экспозицию, временные выставки, центр авангарда, пространство для проведения публичных лекций, дискуссий и конференций, 4D-кинотеатр, центр толерантности и детский центр. Сюда можно возвращаться хоть каждую неделю и всякий раз открывать новое! 
Государственный Музей Востока
Москва, м. Арбатская

Старейший, но не устаревший. Государственный музей Востока создан 30 октября 1918 года. За свою вековую историю Музей неоднократно менял название (Ars Asiatica, Музей восточных культур, Музей искусства народов Востока) и совершил несколько переездов, пока в 1984 году не развернул свои экспозиции в здании, известном под названием «Дом Луниных» на Никитском бульваре. На сегодняшний день Музей является одним из крупнейших культурно-просветительских центров мира, в его собрании - около 150 000 произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства стран Востока.

НЕВЫНОСИМАЯ ТЯЖЕСТЬ БЫТИЯ

Режиссёр Сергей Гиндилис поставил спектакль, в котором всё правда и все герои – главные. Вот только самих героев зрители не увидели, но услышали.
Спектакль «Мой Афганистан» - это театральный эксперимент, балансирующий между документальными хрониками боевых действий и посланием к человеку. Между войной и искусством. Истории афганцев, живущих теперь в Москве, стали продолжением выставки «Бежать нельзя остаться», приуроченной к 20 июня, Всемирному дню беженцев. Социальную проблему в художественное высказывание сообща превратили культурный центр «Тверская, 15», Агентство ООН по делам беженцев и ребята из издательства «Самокат».
- Эта техника называется «вербатим» - когда актёр слышит речь героя в наушниках и дословно её повторяет, копируя его интонации, паузы и нюансы речи, - говорит режиссёр спектакля Сергей Гиндилис. -  Мне очень нравится этот способ привнесения речи на сцену, потому что он самый честный, искренний. И, при этом, когда история не в виде текста, но рассказана живым человеком в реальном времени, она действует практически также, как если бы человек рассказал её сам.
Про негромкий спектакль💚 , который сильнее криков и слез – наш новый текст на сайте проекта «Перелётные дети" https://pereletnye-deti.ru/ru/smi-o-pereletnyih-detyah/117-pereshli-na-lichnosti.html 


ЯЗЫК ДО... КАЗАНИ ДОВЕДЁТ!

А потом до Грозного, Улан-Уде, Ижевска и ещё шести столиц субъектов Российской Федерации. Выучить новый язык или вспомнить родной поможет приложение «АБВГДейка». Авторы проекта придумали его специально для детей, поэтому все задания в приложении – в форме игры. Но попробовать стоит и взрослым…
Сейчас «АБВГДейка» вмещает в себя информацию о десяти языках, среди которых: русский, татарский, чеченский, бурятский, кумыкский, удмуртский, аварский, крымско-татарский, абазинский, осетинский. Конечно, стать полиглотом за один присест не получится, но выучить буквы, базовую лексику и цифры сможет каждый пользователь. 
Скачать приложение можно совершенно бесплатно на платформах IOS и Android.

ПЕРЕШЛИ НА ЛИЧНОСТИ

Режиссёр Сергей Гиндилис поставил спектакль, в котором всё правда и все герои – главные. Кажется, это история о том, как наушники помогают услышать друг друга, а темнота – друг друга рассмотреть. Но сами авторы говорят, что хотели рассказать истории беженцев, и это им удалось.

Текст: Настя Тихомирова
Фотографии: Руслан Альтимиров, Константин Бабаев
 
Здесь как - будто воздуха не хватает! Мы сидим в зале, затянутом непроницаемой текстильной чернотой и смотрим в одну точку. В одну горячую точку. В дыре экрана, словно пробитом пулей навылет – кадры современной афганской хроники: рынки, улицы, пыль, вооруженные мужчины, женщины в хиджабах, бесконечно прекрасные зеленоглазые дети, блокпосты, грузовики, набитые военными и невыносимое ощущение тревоги…
Москва, оставшаяся за дверями, кажется сюрреалистичной. А реальность вот она – в историях беженцев, которые мы, зрители и актёры, слышим и проживаем здесь и сейчас. В этих историях почти нет эмоций, но их монотонность – сильнее криков и слёз. 

- Эта техника называется «вербатим» - когда актёр слышит речь героя в наушниках и дословно её повторяет, копируя его интонации, паузы и нюансы речи, - говорит режиссёр спектакля Сергей Гиндилис. -  Мне очень нравится этот способ привнесения речи на сцену, потому что он самый честный, искренний. Конечно, самым честным было бы позвать самих героев. Но они не всегда готовы рассказывать о себе перед аудиторией. Мне кажется, это было бы по отношению к ним немножко грубовато… А так актеры – просто проводники историй героев, просто трансляторы. И, при этом, когда история не в наушниках, не в виде текста, но рассказана живым человеком в реальном времени, она действует практически также, как если бы человек рассказал её сам.

Документальный спектакль «Мой Афганистан» стал продолжением выставки «Бежать нельзя остаться». Социальную проблему в художественное высказывание сообща превратили культурный центр «Тверская, 15», Агентство ООН по делам беженцев и ребята из издательства «Самокат» - специально к 20 июня, всемирному Дню беженцев. Для России это пока не очень понятная дата – статус беженца в нашей стране официально имеют около 500 человек, временное убежище получили еще 1,5 тысячи… Не очень ясно в массовом сознании и чем «беженец» отличается от «мигранта». Спектакль Сергея Гиндилиса – это попытка объяснить разницу, не делая различий между людьми. Режиссер даже актеров интуитивно выбрал «с историей», хотя ничего такого не имел ввиду…

- Я скорее искал не по бэкграунду, а по похожей характерности, - рассказывает Сергей. - Но так получилось, что у некоторых актеров тоже есть опыт миграции. Даниил – он из Казахстана, недавно приехал и учится на актёра. А у Линды родители откуда-то переехали в Россию, но она не рассказывает откуда. Это закрытая информация.  Линда недавно только получила российский паспорт, хотя родилась и выросла здесь…


Вербатим не нуждается в репетициях. «Если слишком долго репетировать такой спектакль, он теряет свою магию», - убеждён режиссер. Перед премьерой у актёров была только пара прогонов в наушниках… Но Линда Мендес Кинтана всё же переслушала историю своей героини несколько раз, пытаясь понять главное про девушку, которая нечаянно оказалась так похожа и не похожа на неё:

- Я сама бывшее «лицо без гражданства», прошла через тернии, связанные с семнадцатилетним получением гражданства, - вспоминает Линда. - Здесь, на выставке «Бежать нельзя остаться», есть и моя история. Мне вдвойне круто участвовать в этом и как человеку, который рассказал свою историю и как человеку, который имеет возможность рассказать чью-то историю. Мне было интересно, как именно говорит моя героиня, потому, что если брать личность – мы очень разные с ней. Я такая «эгегей!», а она очень сдержанная. Я много жестикулирую, а она совершенно другой человек. И я старалась уловить нотки, учила саму себя слушать и впитывать человека, потому что, когда ты не видишь человека, это труднее немножко…

 
- Это очень странное чувство, честно говоря, когда вы сидите в наушниках и слышите голос человека, - объясняет актер Даниил Никитин. – Это не сухой текст! Там передаются не только слова, а чувства, и ты должен их сыграть. Эта работа прямо завораживает! Воплощение этого человека – оно вселяется в тебя, и ты уже не ты…
 
Герою Даниила Никитина всего 16 лет. Но он уже так устал от войны, что хочет только мира, пусть и за тысячи километров от родины. С первых минут спектакля «Мой Афганистан» я смотрю на зрителей не меньше, чем на актеров. Кто эти люди? Как оказались здесь? Почему истории мигрантов для них важнее прогулки по летней Москве? Неужели сейчас они тоже, как и я, так верят в происходящее, что уже не различают правду жизни и режиссерский замысел? Постановку и кадры хроники? Мир и войну? Неужели им тоже, как и мне, нечем дышать от страха, который даже не в затылок дышит, а прямо в лицо…

- Я восхищаюсь, что приходят люди, которые не проходили такой путь, - признаётся Линда. - Это ведь тяжелые очень эмоции! У наших героев тяжелая жизнь. Тернии! Кто-то жил с войной, терял близких, видел очень болезненные переживания… Для них эти истории в прошлом, но их важно рассказать кому-то, донести ценность этих воспоминаний… 

- Зрители приходят, чтобы узнать истории, посочувствовать этим людям, вообще понять, какая жизнь бывает, – уверен Даниил. - Каждый должен понимать, что мир – он неидеальный вообще.

Мы разговариваем с актерами и режиссером спектакля уже после всего, в рыжих пятнах вечернего солнца, в фойе, где снова шумно, юно и снова Москва за окнами. И актёры больше не похожи на своих героев… Как вдруг Даниил, после долгой паузы, говорит словно самому себе:

- Это голосовое сообщение, которое играло у меня в ушах… Я, честно говоря, местами ужасался сильно. Каждое его переживание, каждый момент, который он прожил… Когда я первый раз послушал – я сел в тишине.

ПОДКАСТ НЕДЕЛИ 14-20 ИЮНЯ



Друзья, навострите ушки! Мы запускаем новую штуку… Подкаст с обзором новостей прошедшей недели. Для тех, кто не успевает читать сайт и социальные сети «Перелётных детей», но хочет быть в теме происходящего.

Итак, о чём мы уже рассказали, но готовы повторить - всего за 7 минут 48 секунд!

Встречаться на волне подкаста будем по понедельникам) 


ЛЮДИ МИРА

20 июня – Всемирный день беженцев. Число людей на планете, оставивших свою родину, вследствие какого-то бедствия, за десять лет увеличилось вдвое и превысило 82 миллиона, говорится в отчете Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев. 42 процента из них - несовершеннолетние.

Абсолютное большинство покинувших свои страны – это выходцы из пяти государств: Сирии, Венесуэлы, Афганистана, Южного Судана и Мьянмы. В России официальный статус беженца сейчас имеют около 500 человек, статус временного убежища смогли получить 1,5 тысячи человек. О чем говорят эти цифры? О том, что институт убежища в России пока работает не очень. Подробнее об этом можно прочитать в материале наших друзей, юристов комитета «Гражданское содействие»* ( https://refugee.ru/actual/%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE/?fbclid=IwAR0x40MnXjijmy72cht47_OMd5mnbhnOs3VKNi91r5JdLrFgfQPHEytHRro
 
Для многих людей понятия «мигрант», «беженец, «вынужденный переселенец» и «эмигрант» - едва различимы. Эти статусы важны для человека, когда он обращается за поддержкой в какие-то государственные структуры в новой для себя стране. 
Но для самоощущения – разницы нет. Нам всем в тот или иной момент жизни приходилось чувствовать себя чужими, «не в своей тарелке», мигрантами или даже беженцами – в поисках своего места или самих себя. Поверьте, мы понимаем, каково это! Проект «Перелётные дети» создан, чтобы помогать всем, кому нужна наша помощь – заговорить на русском языке и социализироваться.

В этом тексте мы собрали истории разных людей, известных и не очень, которые в какой-то момент жизни отважились изменить всё. Ради спасения своей жизни и жизни близких, или по другой очень важной причине… Они перешагнули, города, страны и континенты. Мы очень хотим, чтобы их опыт вдохновил тех, кому сейчас дико сложно начинать жизнь с нуля… 

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН, основатель современной теоретической физики
ГЕРМАНИЯ - США

Один из величайших ученых мира Альберт Эйнштейн завоевал авторитет и всеобщее признание за свои научные открытия, одно из которых — теория относительности. В 1921 году Эйнштейн получил Нобелевскую премию по физике. А в 1930-х годах, когда к власти в Германии пришли нацисты, ученый столкнулся с антисемитизмом и преследованиями. Ему пришлось уехать в Соединенные Штаты. Альберт Эйнштейн провел в США всю оставшуюся жизнь, он читал лекции в Принстонском университете, стал почётным доктором 20 ведущих университетов мира и решительно поддерживал немецких евреев:
«Я не просто пацифист, я воинствующий пацифист. Я готов бороться за мир. Ничто не закончится войной, если сами люди откажутся идти на войну».
 
СЕРГЕЙ БАЧУ, испытатель бионических протезов
РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА – ВОЛГОГРАД - МОСКВА

«У меня не эпизод мигрантской жизни, а период... Примерно лет 10 жил тут без гражданства. Всегда ощущал себя мигрантом: жилье сложно арендовать, устраиваться на работу сложно, в вуз поступить - тоже были неприятные моменты. Уже с дипломом работал оператором колл-центра, курьером…Всё было довольно безрадостно, но вдруг, в очередной раз, моя жизнь резко изменилась. Мне предложили стать одним из первых пользователей бионических протезов. С тех пор – я чувствую себя киборгом! Испытываю на себе сложные функциональные протезы, созданные в лабораториях Сколково. Я считаю, что мы приближаем будущее!
Мой совет людям, которые сейчас переживают сложный период в новой стране - не терять надежду. Любой опыт должен укреплять нас, главное осознать это».

 

ГЛОРИЯ ЭСТЕФАН, королева латиноамериканской музыки
КУБА - США

После событий кубинской революции Глория Эстефан, еще ребенком, вместе с семьей покинула Кубу и поселилась в Майами. Девушка собиралась стать психологом и даже поступила в университет, но музыка победила всё! После первого англоязычного сингла Глория проснулась популярной певицей. Её пластинки проданы во всем мире тиражом в 100 миллионов экземпляров, она выиграла 5 премий «Грэмми», а ещё написала несколько книг для детей и до сих пор…сочиняет новую музыку и планирует гастроли:  
«Мой пятый десяток был невероятным, и в перспективе шестой выглядит достаточно хорошо. Это период, когда женщины могут себе позволить тратить время на себя. Я всегда говорила, что буду упорно работать, чтобы в один прекрасный день я могла делать только то, что действительно хочу».
 
ФЕЛИКС КУВШИНОВ, автор и ведущий программы «Просто. Экономика» (Радио России)

КАМЧАТКА – ЛИПЕЦК – САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 

«За свою жизнь я сменил два детских сада, четыре школы, два института и три города. Так уж получилось, что в детстве и юношестве я часто переезжал с родителями с одного края страны на другой. Конечно, чем я становился старше, тем процесс адаптации был сложнее. Все-таки это серьезный стресс – стать «новеньким», особенно в подростковом возрасте, когда тебя начинают испытывать на прочность. И все же, оглядываясь назад, я понимаю, что мне очень везло быстро находить новых друзей и даже новую любовь. Без этого, конечно, все было бы ужасно».
 
 
ФРЕДЕРИК ШОПЕН, композитор

ПОЛЬША – ГЕРМАНИЯ - ФРАНЦИЯ

Знаменитый композитор родился в Варшавском герцогстве, небольшом государстве, существовавшем в период с 1807-го по 1815-й год. После окончания наполеоновских войн Варшава стала частью Российской Империи. Шопен, сын француза и польской дворянки, мечтал о независимости Польши, Родины своей матери. Рассказать о страдания Польши через музыку — вот в чем состояла глобальная цель Шопена. Считается, что он был активным участником Польского восстания 1830−1831 годов. 
На деле, Шопен находился в это время в Германии. Восстание он искренне поддерживал, но участия в его организации не принимал. Композитор даже собирался ехать в Варшаву, чтобы встать на баррикады, но уже на пути в Польшу его застала весть о том, что восстание подавлено. Друзья посоветовали Шопену бежать, ибо существовала вероятность его ареста. Композитор переехал во Францию, где продолжал писать музыку, давать концерты и стал знаменитым на всю Европу:
«Музыка не имеет отечества, отечество её вся Вселенная».
 
 
МИЛАН КУНДЕРА, писатель

ЧЕХОСЛОВАКИЯ – АВСТРИЯ - США

Кундера преподавал киноведение в Пражской Академии музыкальных и изобразительных искусств. В 1967-м году он опубликовал роман «Шутка», содержавший злую сатиру на сталинизм и чешских коммунистов. В это время начиналась Пражская весна и, казалось, наступила свобода слова… Но в 1968-м в Чехословакию были введены войска Организации Варшавского договора, начались гонения на тех, кого причислили к контрреволюционерам. В черный список попал и Милан Кундера. Писателя уволили из Академии, затем исключили из коммунистической партии, вдогонку на него завели уголовное дело. Кундера не стал дожидаться ареста и, при помощи друзей, бежал в Австрию, а оттуда во Францию. Вскоре он стал преподавать в Университете Ренна, а затем вернулся и к литературной деятельности и прославился на весь мир. Самый известный из романов Кундеры — «Невыносимая легкость бытия» — был написан уже во Франции:
«Люди по большей части убегают от своих страданий в будущее. На дороге времени они проводят воображаемую черту, за которой их нынешнее страдание перестанет существовать».
 
ДАНТЕ ТЕОДОРИ, маркетолог, журналист
МУРМАНСК - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

«У меня есть опыт миграции из родного города в более большой - Петербург. Причина переезда - инфраструктура, больше всего интересного. Ну и потом, больше работы. Но я люблю родную природу и езжу домой по несколько раз за год. Это не очень выгодно финансово, но я в любом городе земли не дома, кроме своего родного. Тем не менее, переезжать обратно нет возможности. Это очень полезный опыт, потому что я могу сравнивать мировоззрение людей с малой родины и из Петербурга. Таким образом, я не считаю, что мир однородный, что есть одно мнение. Я знаю, что у людей может быть разный стартовый уровень.
С одной стороны, я не очень счастлив, так как не обрел свой дом. С другой стороны, у меня их целых два».

 
МИХАИЛ БАРЫШНИКОВ, танцор

СССР - США

В Советском Союзе таких людей называли «невозвращенцами», ибо путь на родину им был закрыт. Из СССР бежали многие, но случай с Барышниковым был самым громким. В 1974-м году знаменитый танцовщик, звезда советского балета, участник зарубежных гастролей труппы Большого театра Барышников получил приглашение в труппу Американского театра и балета. После последнего гастрольного спектакля Барышников вышел на улицу и начал раздавать автографы. Так он незаметно подобрался к машине, где его ждали его канадские. Труппа вернулась в Союз уже без Барышникова. Его партнеров потом неоднократно допрашивали, а самого танцора заочно обвинили в измене Родине. Между тем, Барышников сделал карьеру в США: он не только продолжает танцевать, но и вовсю снимается в кино:
«Я не пытаюсь танцевать лучше, чем кто-либо другой. Я пытаюсь танцевать только лучше самого себя!»

 
МАРЛЕН ДИТРИХ, актриса и певица

ГЕРМАНИЯ - США

Знаменитая актриса и певица стала популярна в Германии еще в конце 20-х годов прошлого века. Всеобщую известность Дитрих приобрела после премьеры фильма «Голубой ангел». Вскоре после этого актриса заключила контракт с голливудской кинокомпанией и уехала в США. Дитрих не планировала там оставаться. Контракт был рассчитан на пять лет, а Марлен в эти годы часто приезжала в Германию. Но в 1933-м году к власти пришел Гитлер и Дитрих вернулась в США, теперь уже навсегда. В 1936-м она получила статус беженца, в 1939-м — гражданство. В Германии актрису и певицу объявили предательницей. Апогеем стало выступление Дитрих перед американскими солдатами, для которых она спела несколько песен на английском. Сестра Марлен после этого была отправлена в концентрационный лагерь, но певица не прекратила выступлений:
«Так просто быть добрым. Нужно только представить себя на месте другого человека, прежде чем начать его судить».
 
АНТОН ТИЩЕНКО, певец, шоумен, телеведущий
ЛИПЕЦК-МОСКВА

«У меня было столько тяжелых и переломных ситуаций, столько переездов, что хватило бы подкосить не один десяток жизней тех, кто на неё ропщет. Но жажда, неукротимая до сих пор, пьянящая жажда нового, любовь к жизни и себе в этой жизни - силы, способные своей мощью затмить энергию Солнца!
Я вообще не понимаю, как может прийти такая мысль в голову, что всё зря?!?! Что значит зря?! У нас есть жизнь - единственная реальная и ощутимая ценность! Только изучая себя, свой мозг, организм, их устройство и законы, постоянно измеряя возможности своего тела и интеллекта посредством вызова, бунта, любознательности возможно нащупать свой путь. Я глубоко убеждён, что никакая локация, политический строй, культура или идеология не способны повлиять на уровень счастья - несчастья человека, и уж тем более, на его силу или способность развиваться».





*Министерство Юстиции 20 апреля 2015 года внесло
Комитет «Гражданское содействие» в реестр
«организаций, исполняющих функции иностранных агентов»

И ХОЧЕТСЯ, И КОЛЕТСЯ!

 «Иностранцы и мигранты смогут сделать прививки в Подмосковье, если у них есть регистрация, хотя бы временная, и полис ОМС» - рассказала журналистам глава Минздрава Подмосковья Светлана Стригункова. 
А мэр Москвы Сергей Собянин уже анонсировал, что для вакцинации трудовых мигрантов от коронавируса в столице будут применять «Спутник Лайт». Власти обещают развернуть масштабную прививочную кампанию среди мигрантов «в начале июля или даже раньше».
Однокомпонентную вакцину "Спутник Лайт" в России зарегистрировали 6 мая. После этого, она была зарегистрирована в Белоруссии, Конго, Маврикии, Анголе, Венесуэле, Никарагуа, Палестине, Монголии и Бахрейне. Облегченная версия является первым уколом препарата "Спутник V". Официально подтвержденная эффективность "Спутника Лайт" составляет 79,4% с 28 дня после получения иммунизации. 

1248 ОБРАЩЕНИЙ В СУТКИ!

В некоммерческой организации юридической помощи мигрантам «Tong Jahoni» зафиксировали небывалый рекорд. Почти все каналы связи заполнены жалобами и вопросами, но ни одна просьба о помощи не остаётся без внимания. Такой «наплыв» сами юристы связывают с выходом в свет указа Владимира Путина «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Главный юрист «Tong Jahoni» Валентина Чупик даже записала видеообзор указа с разбором самых важных его пунктов и теперь рекомендует мигрантам сначала поискать ответы на свои вопросы в нем (ссылка в первом комментарии).
Впрочем, любые другие вопросы юристам «Tong Jahoni» задавать можно и нужно. В круглосуточном режиме и на нескольких языках сразу. Это бесплатная помощь, которую, по подсчетам организации, ежегодно получают примерно 15 тысяч мигрантов из 40 стран! 
Сохраните, пожалуйста, эти телефоны! Однажды они могут вам пригодиться! 
+7 926 834 7602, +7 903 148 9636 – на русском и английском языках, 
+7 903 169 9161, +7 916 459 0404 – на русском и таджикском языках, 
+7 903 103 7442 – на русском и узбекском языках,
+7 903 166 67 80 – на русском и кыргызском языках. 

"ПОЛ-ВАТИКАНА" УЧИТСЯ У НАС!

Да, да! Число наших учеников в группах онлайн равно половине населения этого маленького, но гордого государства. А ведь еще чуть больше года назад проект «Перелётные дети» существовал только в реале. И пандемия едва не поставила под угрозу весь образовательный процесс…
- Если бы нам сказали, когда мы работали только на офлайн: «Организуйте дистанционную школу!», мы бы сказали: «Это невозможно!», - вспоминает Анна Орлова, куратор проекта. –Казалось, невозможно учить русскому иностранцев онлайн. Русскому языку! Это же так трудно! Это же английскому только дистанционно можно учить! Русский – сложный очень язык! Тем более, учить детей онлайн! У нас прошлой весной, когда начался карантин, были только детские группы. Про взрослых мы даже не думали особенно. Мы их приглашали в школу рабочей молодёжи, но это всё тоже было офлайн. 
Пандемия привела нас всех к общему знаменателю, что мы все по - любому будем работать дистанционно. И наши дети, которые раньше учились в субботней школе и в школах Красногорска первыми сказали: «Да, мы научились учиться в Зуме, мы можем это!»
Мы сначала детей пригласили в онлайн – группы, а потом поняли, что можно всех так учить, хоть с нуля!
Подробнее о том, как всего один год изменил масштаб проекта «Перелётные дети», чему мы научились друг у друга и наших учеников, и почему не любим строить планы – в большом интервью Анны Орловой https://pereletnye-deti.ru/ru/smi-o-pereletnyih-detyah/106-moja-glavnaja-mechta-chtoby-my-stali-ne-nuzhny.html#

КАК ПРОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ?

В Текстильщиках ответ на этот вопрос знают все, даже "неместные". Первая детская казачья библиотека № 128 -  центр притяжения для детей мигрантов всего Юго-Востока столицы. Ведь здесь, третий год подряд проект "Перелётные дети" учит русскому языку всех, кого не взяли в московские школы. Настя Тихомирова провели целый день между книжных стеллажей, чтобы понять главное - люди здесь важнее и интереснее любых книг! Получился непыльный текст, который мы очень советуем вам прочитать или ...послушать))

Наверх